28 Марта 2017 идет четная неделя

Учебный процесс

Основной задачей профессионального образования является формирование специалистов, умеющих действовать и применять освоенные компетенции в жестких условиях конкурентной рыночной экономики, особенно в сфере информационно-коммуникационных технологий. Формирование выпускника, обладающего качествами высокой адаптивности к требованиям рынка труда и непрерывного самосовершенствования во всех областях не только в период обучения, но и в последующей профессиональной деятельности – это цель, достижение которой определяет учебные приоритеты педагогического коллектива нашего факультета.

Основная профессиональная образовательная программа по специальности содержит два основных этапа:

  • общеобразовательный (1 курс) – подготовка для студентов, поступивших после окончания 9-ти классов, содержательно охватывающая освоение программы 10-11 классов средней школы;
  • профессиональный (2-4 курсы) – профессиональная подготовка в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 230115 «программирование в компьютерных системах».

Одной из главных особенностей факультета является то, что начиная уже с общеобразовательного этапа первого курса обучения содержание учебных программ по профильным дисциплинам (математике, физике, информатике) дифференцировано с учетом базовой подготовки по специальности и в соответствии с программой непрерывного профессионального образования. Профессиональный же этап включает освоение базовых социально-гуманитарных, математических и общепрофессиональных дисциплин, которые подготавливают студента к приобретению необходимых по специальности компетенций в рамках профессиональных модулей. Внедрение в учебный процесс кластерной системы позволило выстроить оптимальные содержательные взаимосвязи между дисциплинами и профессиональными модулями, содержащими междисциплинарные курсы, учебные и производственные практики.
Вхождение факультета в состав национального исследовательского университета обусловил содержательную специфику образовательной программы. Так, одним их первых осваиваемых студентами разделов учебной практики являются основы исследовательской деятельности, прививающий студентам навыки проведения научно-исследовательских работ, что используется в дальнейшей учебной и внеучебной деятельности.

В целом, программы профессиональных модулей определяют приобретение компетенций в области системного и прикладного программирования, разработки и защиты информации в базах данных, сетевых технологий, технологии разработки программного обеспечения, обработки информации в области мультимедиа. Оценивание результатов учебных достижений студентов факультета пока строится по традиционной зачетно-сессионной системе, хотя некоторые преподаватели в порядке эксперимента используют балльно-рейтинговую систему, принятую в университете. Одна из главных особенностей федеральных образовательных стандартов III-го поколения заключается во введении обязательных комплексных экзаменов по всем профессиональным модулям образовательной программы, которые позволяют не только преподавателям, но и будущим работодателям оценить приобретенные навыки студентов уже на уровне практического опыта. Завершающим этапом освоения специальности является государственная итоговая аттестация в форме защиты дипломного проекта. На факультете разработана и, в порядке эксперимента, внедряется оригинальная система подготовки студентов к ГИА, наполняющая ее новым содержанием, в наибольшей степени соответствующей статусу выпускника НИУ.

Итак, успех в формировании специалиста во многом зависит от правильно построенного учебно-воспитательного процесса, в котором главными действующими участниками являются студенты и преподаватели. Наш коллектив ставит перед собой задачу не просто обеспечить возможность приобрести профессию, а превратить всех студентов, поступающих на факультет не столько в своих подопечных, сколько в равноправных коллег, активно участвующих в своем личном становлении и в развитии факультета.